Как выбрать хостинг для сайта?

При выборе хостинга для сайта или Интернет-проекта важно помнить несколько простых рекомендаций, чтобы потом не было «больно» за потерянное время и деньги. Наши советы помогут вам построить четкий алгоритм по выбору платного хостинга для размещения сайта на основе различных платных и бесплатных систем управления.

Совет первый. Тщательно выбираем компанию

Хостинг-провайдеров только в рунете насчитываются сотни на любой вкус и кошелек. Во всем многообразии можно запутаться и растеряться. Поэтому важно помнить, что доверять свой проект можно только проверенному игроку рынка.

Первая страница поисковой выдачи по запросу «хостинг» даст искомый результат, а там уже можно будет переходить к нюансам выбора из 10-15 компаний. Ни в коем случае не «ведитесь» на рекламу и обещания «суперхоистинга» за 10 рублей в месяц от неизвестных фирм, которыми пестрит различная реклама. Среди них могут быть мошенники!

Компанию из топа поисковой выдачи также нужно проверить. Вряд ли туда попадет какая-то однодневка, но как говориться «доверяй, но проверяй». Прежде всего, у компании должна быть многолетняя история (проверяем домен по сервису who is). Также важно, чтобы у неё был бесплатный многоканальный номер желательно круглосуточной поддержки, по которому можно уточнить все нюансы выбора тарифного плана, которые вас интересуют. Как минимум должен быть оперативно отвечающий на вопросы онлайн-консультант.

Стоит ли говорить о таких «мелочах», что у любой уважающей себя хостинг-компании должен быть собственный сайт!? Также важно понимать, где географически находятся сервера компании-хостера, и где располагается потенциальная аудитория вашего сайта. Если ваш сайт для жителей России, то не имеет большого смысла заказывать «забугорный» хостинг. Если вы хотите «завоевать» «буржунет», то, возможно, есть смысл присмотреться к иностранным хостинг-компаниям. Только при этом важно адекватно оценить вашу способность взаимодействовать со службой поддержки иностранного хостинга на английском или другом языке.

Совет второй. Определяемся с техническими характеристиками вашего Интернет-проекта

На этом этапе вы должны четко представлять, какая посещаемость будет у Вашего сайта, под какое количество запросов он «заточен». Персональная ли страничка с количеством посещений от 10 в сутки или глобальный интернет-магазин с тысячей посетителей в сутки? В зависимости от этого выбираем виртуальный хостинг, виртуальный выделенный сервер, выделенный сервер или облачный хостинг.

Не будем углубляться в подробности каждого вида. Все эти виды хостинга отличаются различной готовностью к приему посетителей на ваш сайт. Виртуальный хостинг подготовлен к минимальному «наплыву» гостей, а облачный, соответственно, к максимальному.

Также выбор типа хостинга зависит от характеристик вашей CMS-системы. Более конкретно подобрать вариант можно на специализированных форумах, посвященных вашей системе управления сайтом (WordPress, Bitrix, Joomla и др.).

Среди технических характеристик также важно пространство, выделяемое под ваш сайт. Для большинства современных проектов достаточно 1-2 Гб. Большинство хостинг-компаний предоставляют поддержку языка PHP и баз данных MySQL. Но, возможно, вашему проекту просто не нужно столько места или поддержка баз данных, тогда вам подойдут другие, более простые характеристики. Уточняйте их в службе поддержки.

Совет третий. Тщательно выбираем тариф, не забываем о росте!

С техническими характеристиками определились, работу сайта проверили, теперь выбираем тарифные планы под ваши требования. В настоящее время оптимальный тариф исходя из предложений на рынке составляет 300 рублей в месяц при 1 Гб места, 10 сайтах, поддержке php и MySQL. Так сказать, «средняя температура по больнице».

Впрочем, здесь важно сравнить тарифные предложения от различных компаний, выбрав оптимально по цене и по вашим техническим запросам. Возможно, вам подойдет ценовое предложение другой компании, тогда имеет смысл перенести файлы сайта к ней, и вновь протестировать работу проекта.

При выборе того или иного тарифного плана не забывайте о том, что, возможно, ваш проект через какое-то время будет расти, и в существующих технических рамках ему будет попросту «тесно». Уточняйте у службы поддержки потенциальную возможность перехода на более продвинутые тарифные планы с минимальными издержками и временными затратами. Важно, чтобы такая возможность перехода была!

Совет четвертый. На безопасности нельзя экономить

При выборе хостинг-компании, тарифного плана и его технических характеристик в фокусе внимания важно держать вопрос безопасности. Хакерским атаками и взлому подвергаются любые Интернет проекты – от рядовых страничек до криптовалютных бирж и даже сайта Белого дома США! Будьте внимательны и всегда обращайте внимание на предложения хостинг-провайдеров по усилению безопасности сайтов конкретными инструментами защиты, установкой сертификатов безопасности и прочему. В любом случае не забывайте делать резервные копии файлов и данных вашего сайта, чтобы в случае «падения» их легко можно было бы восстановить.

Итак, хостинг выбран, файлы залиты, сайт протестирован и работает – в добрый путь, «попутного» вам трафика!

Поделиться:

Share on facebook
Share on vk
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on skype
Share on tumblr

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: