Какие данные собирают сайты?

В последнее время наблюдается ажиотаж вокруг темы сбора сайтами персональных и пользовательских данных. В 2017 году вступил закон, который предусматривает ответственность за их хранение и обработку, но соблюдается ли этот закон владельцами сайтов — другой вопрос. А всё из-за того, что собранная информация может попасть в нехорошие руки и нарушить безопасность пользователя.

Зачем собираются данные?

Все собираемые сведения нужны как для благих целей, так и для получения дополнительной прибыли владельцами сайтов. Но, если присмотреться, то преобладает именно вторая часть.

Поисковые системы выдают результаты на основе интересов пользователя, показывается реклама, даже социальные сети показывают только те посты, которые интересны пользователю, сайт может составить, так называемый, цифровой отпечаток — массив данных, которые впоследствии могут идентифицировать пользователя, который приходил раньше, даже если почистил кэш и cookies. Но нужно понимать, что сбором сведений все сайты занимаются в разных объёмах – одним нужно знать только место где находится посетитель, другим – полный цифровой отпечаток.

Какие данные собираются?

Всю получаемую информацию можно разделить на несколько типов – способов их получения.

Серверные

Эти данные получает сервер, на котором находится сайт.

  • Версия браузера, версия операционной системы и её разрядность, тип устройства.
  • IP-адрес – по нему можно примерно узнать местоположение (страна, область, город), название провайдера.
  • Referer (Реферер) – с какого сайта перешёл пользователь (адрес сайта).
  • GET-параметры – параметры, которые передаются вместе с сылкой (например, строка запроса, рекламные параметры, utm-метки и т.п.).
  • Путь перемещения по сайту – список очерёдности адресов страниц (дата и время посещения каждой страницы, название страницы, описание и др. контент).
  • Данные отправленных форм (ФИО, телефон, почта, сообщения и т.п.), голосований, опросов.

Браузерные

  • Часовой пояс пользователя.
  • Размер окна браузера, размеры мониторов.
  • Количество времени, проведённого на страницах.
  • Список установленных шрифтов.
  • Наличие блокировщика рекламы.
  • Некоторые установленные плагины.
  • Информация о прокси-серверах.
  • Язык.
  • Кодировка.
  • Часовой пояс.
  • Перемещение мыши, нажатия кнопок мыши и клавиатуры. Можно отследить момент, когда мышь покидает окно сайта (обычно, когда хотят закрыть или переключиться на другую вкладку).
  • Взаимодействие с любыми элементами сайта – клик, наведение, отправка формы, ввод текста и т.д.
  • Данные гироскопа и акселерометра.
  • Масштабирование страницы.
  • Страницы в социальных сетях.
  • Номер телефона, оператор сотовой связи.

Плагины

Обычно к сайту подключается ещё много всяких сторонних компонентов, например, Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, чаты, запросы обратных звонков, которые тоже могу собирать пользовательскую информацию, но выдают владельцу сайта только необходимую для анализа.

52% жителей России не чувствуют опасности в том, что их персональные данные из социальных сетей используют третьи лица.

У 55% россиян существует уверенность, что их персональную информацию в соцсетях используют в своих целях третьи лица. Это следствует из данных опроса, проведенного ВЦИОМ. Но вот каждый третий россиянин (34%) считает, что это не так.

Почти половина респондентов (55%) отрицательно относится к тому, что их данные используются. Для 36% это не имеет значения, а 7% расценивают это больше как положительно. 52% думают, что использование их данных третьими лицами ничем им не угрожает, еще 43% придерживаются обратного мнения.

Сейчас пользовательские и персональные данные собирают всё больше и больше организаций — ведь все собранные сведения можно монетизировать разными способами, можно делать анализ работы сайта, поведения клиентов.

Поделиться:

Share on facebook
Share on vk
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on skype
Share on tumblr

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: